Я уезжаю в ночь

By NikitaNemygin, Май 28, 2014

Я уезжаю в ночь. В этой фразе есть что-то романтическо-патетическое, наверняка с неё начинается какой-нибудь второсортный роман.

“Я уезжаю в ночь”, – я всегда хотел начать свой дневник именно так, банально и броско, как парни, которые уезжали в закат в старом голливудском кино. Потому что эта фраза точно выражает настроение, с которым я отправляюсь по своим делам.

Я уезжаю – я не могу больше терпеть бесконечное нытьё, проблемы, которые уже не новы и не могут быть новы, потому что нет, наверное, такого, что не было бы уже пересказано и перечувствовано. Каждое ваше слово, каждый жест я видал, а если и не видал – так увижу.

Я уезжаю в ночь и оставляю сам свои горести и размышления, порой бесплодные и бессмысленные, душащие, смердящие. Что они мне теперь! Они не сравнятся ни с безразличным спокойствием полей, ни с тупым блеяньем овечек. Тоска сложности человеческих отношений ничто по сравнению с кажущейся скучной простотой природы. Как бы я ни презирал однообразие английских полей, монотонность человеческой драмы угнетает меня ещё больше, поэтому мне нужен некоторый отдых.

Я уезжаю поездом, потому что я хочу молчать. С поездами у многих связана идея перемен, путешествий и исканий, но для меня это всего лишь время честно взглянуть на себя и свою дорогу впереди. Это время, когда я вынужден сидеть смирно, получая ограниченную внешнюю информацию. Я ненавижу самолеты – необходимость регистраций, посадочных талонов и прочего, и прочего перегружают меня, создавая ненужную суету мыслей. То ли дело поезд – сел и сидишь, только пейзаж за окном пролетает.

Обожаю ездить на поезде. Мне нравится ускользающий комфорт чужих плеч моих спутников, нравится уют вагона и перестук колес, нравится вглядываться в темноту ночи или детали пейзажа днем. Любо мне мчаться в дождь, в даль, в ночь и чувствовать себя по-настоящему одиноким. В одиночестве этом, как и в одиночестве грядущего моего путешествия, нет ни горечи, ни страдания, но есть лишь простое созерцание, потому что другие чувства истощаются.

В поездке не можешь не воображать будущего: как остановится поезд, как сойдешь со станции, как ступишь на тропку, каких людей встретишь и тому подобное. И я заметил, чем более известно нам то место, куда мы отправляемся, тем тусклее воображение, хотя будто бы должно быть наоборот – ведь если мы ЗНАЕМ, куда едем, то мы ЗНАЕМ, что там произойдёт, дорисовывать в уме требуется гораздо меньше! Но именно тогда, когда мы отправляемся в сущую неизвестность, воображение начинает свою бесплодную жизнь.

Вот и сейчас, единственная проблема состоит в том, что я уезжаю утром и ничего подобного из того, что я только сейчас навоображал себе, не происходит. Так оно обычно и бывает.