On the Twelfth Day of Christmas Chickenshed Gave to Me…

By NikitaNemygin, Декабрь 17, 2015

Рождественские семейные спектакли – это жанр с ограниченными возможностями. История должна вызывать ощущение близости, апеллировать к детской аудитории, давать чувство приподнятости и эксплуатировать семейные ценности.
Ну, вы же понимаете…

Но потом за дело берется Chickenshed, и все преображается.

Их рождественское шоу этого года – спектакль, основанный на песне “The Twelve Days of Christmas”. Он совершенно волшебен!

12 Days - Dress Rehearsal - Yellow Rota - 22 Nov 2015 - JP-968

Впрочем, не стоит беспокоиться – спектакль включает в себя все вышесказанное. Он дает и ощущение близости, и чувство приподнятости. По своей сути, это все еще Рождественская история, но без набора клише. Сила постановки в том, как авторы переиначивают жанр.

Четверо детишек-главных героев отправляются в по-кэрролловски безумное путешествие по песенке “The Twelve Days of Christmas”, знакомятся с героями, которые населяют её, попутно открывая новое в истории своей семьи.
Песня сама по себе становится как бы тропинкой в безумном мире фантазии. «Двенадцать дней Рождества» препарированы по строчкам и каждая вдруг оказывается новой историей, рассказанной героями этой строчки – от Куропатки до Барабанщиков.
Эта новая хрупкая внутренняя жизнь в меру абсурдна, в меру бессмысленна – и всегда весела.

12 Days - Yellow Rota - Dress Rehearsal 22112015 DB-294

Лучшие спектакли для детей, как и лучшие детские книги – это те, где с детьми считаются, как со взрослыми, зная, что и дети могут ценить усилия авторов, внимание к мелочам. Подобная большая работа видна в течение всей пьесы в мельчайших элементах.

Иногда она проявляется в неожиданной для детского театра хореографии, как в сцене по строчке “7 Swans a-Swimming”.
12 Days - Dress Rehearsal - Yellow Rota - 22 Nov 2015 - JP-544

Иногда – в оригинальном участии двух сурдопереводчиков: здесь они не безликий персонал с каменными лицами, а полноценные участники действия. Им так невероятно весело этим заниматься, общаться с героями и аудиторией, что кажется, следующее представление надо поставить на основе их образов.
А еще, иногда – в том, как необычно песня выражается в организации сцены и ярком, цветастом освещении.

Или, наконец, – в инклюзивности Chickenshed.

Этот театр прилагает огромные усилия, чтобы дать детям шанс поучаствовать и попробовать себя в актерском ремесле, включая детей с ограниченными возможностями. Ну вы же понимаете, попадаются все подряд. Всего в постановке задействовано около 800 ребят, разделенных на 4 ротаций, которые сменяют друг друга в течение сезона. Можете себе представить, как важно ребенку быть частью такого большого мероприятия, как важно ходить на поздние репетиции, как здорово чувствовать бабочки в животе на сцене.

12 Days - Yellow Rota - Dress Rehearsal 22112015 DB-494

По-настоящему размах ощущается ближе к концу программы: на несколько сцен весь состав вечера собирается на подмостках, заполняя зал эмоциями, нежностью и силой. В эти моменты те дети, кто не могут ходить сами, передвигаются а колясках или на руках других участников.
В эти моменты пьеса преступает огни рампы.

Нет, жанр Рождественских семейных спектаклей – это не ограниченные возможности.
Это не «ну вы же понимаете».

12 Days - Dress Rehearsal - Yellow Rota - 22 Nov 2015 - JP-607

Подлинное чувство единства и всеобщности – это не просто спекуляция вечно ускользающей Рождественской сентиментальностью. Это – ежедневный труд. Может быть, не везде – но точно в Chickenshed.
Здесь – истинное чувство причастности. Освоив прямохождение, человек может ходить с гордо поднятой головой только когда носит на руках того, кому нужна помощь.

«Двенадцать дней Рождества» в Chickenshed – это безумное, разгульное веселье. Оно по-настоящему свободное, по-настоящему непосредственное, по-настоящему инклюзивное.